Инструкция для администратора гостиницы

инструкция для администратора гостиницы

Администратор — лицо гостиницы, создающее первое впечатление о ней: должностная инструкция, функции и требования + советы по составлению

Любая профессия является по-своему интересной, сложной, со своими особенностями. Престижная, перспективная профессия — администратор гостиницы. Любого посетителя гостиницы встречает, прежде всего, администратор. По внешнему виду администратора, впечатлению от беседы с ним, складывается первое впечатление о гостинице и ее сотрудниках.

Создать представление о гостинице — это ответственная задача для администратора. Впечатление, конечно, должно быть только положительным. Безусловно, он должен быть исполнительным, неукоснительно выполнять обязанности администратора. Желательно, чтобы у него был еще один аспект, скорее врожденный – харизма.

Должностная инструкция администратора гостиницы

В рамках своей компетенции и квалификации, вести отчетную деятельность о затратах;

  • систематизировать заявки по бронированию номеров;
  • общаться с постояльцами, учитывать их пожелания и замечания;
  • всячески способствовать комфортному пребыванию гостей;
  • осуществлять постоянный контроль за состоянием и готовностью к сдаче к заселению номеров (смена белья, уборка, опрятный вид помещений);
  • принимать участие в покупке мебели, оборудования и других принадлежностей для номеров с учетом их статуса;
  • осуществлять контроль за целостностью гостиничной собственности, имеющей материальную ценность;
  • осуществлять контроль за соблюдением работниками основных норм трудовой дисциплины, а также пожарной безопасности;
  • предоставлять информацию о работе гостиницы.

Пример должностной инструкции и основные обязанности администратора гостиницы

  • представлять работодателю предложения, призванные улучшить работу предприятия в пределах сферы своей компетенции;
  • извещать непосредственного руководителя обо всех обнаруженных во время работы недочётах, относящихся к функционированию гостиницы или определённых её структурных единиц и предлагать меры по их исправлению;
  • подавать запросы от своего имени или от имени непосредственного руководителя при получении его согласия в адрес сотрудников предприятия (как специалистов, так и исполнителей) на получение сведений или документов, которые требуются администратору для исполнения возложенных на него обязанностей;
  • поручать сотрудникам, относящимся к любой структурной единице внутри гостиницы выполнение работы, призванных способствовать достижению целей, стоящих перед администратором.

Должностные инструкции

Важноimportant
Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного руководителя от специалистов и исполнителей информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Администратор гостиницы несет ответственность:

4.1.


В случае причинения материального ущерба в пределах, которые определены гражданским и трудовым законодательством РФ.

4.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, которые определены уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.

4.3.

Администратор — лицо гостиницы, создающее первое впечатление о ней: должностная инструкция, функции и требования + советы по составлению

Главное, при формировании списка полномочий и прав соискателя указать на его место в структуре всего заведения и обозначить вероятные контакты по этому направлению.

Поговорим об ответственности

Наконец, для этой профессии следует предусмотреть отдельный раздел, касающийся промахов в работе и возможных взысканий за это. Как правило, администратор отвечает за такой список позиций:

  • невыполнение или несоблюдение собственных обязанностей, предусмотренных официальным документом;
  • преступление норм закона и права, пользуясь служебным положением;
  • умышленное причинение вреда или материального ущерба.

За подобные нарушения следует предусмотреть административные взыскания, включая увольнение сотрудника.

Запрашивать и получать от структурных подразделений сведения, справочные и другие материалы, необходимые для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией.

3.2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.3.

Инфоinfo
Вносить на рассмотрение непосредственного руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Инструкцией обязанностями.

3.4. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4.


Ответственность

Администратор гостиницы несет ответственность:

4.1.

Должностные инструкции
в малом и среднем бизнесе

  • надзор за реализацией сотрудниками приказов администрации заведения;
  • надзор за исполнением сотрудниками гостиницы требований дисциплины труда, норм техники безопасности, правил охраны туда, санитарно-гигиенических нормативов;
  • урегулирование конфликтных ситуаций, происходящих в процессе взаимодействия с гостями;
  • изучение претензий, относящихся к нарушению норм работы с клиентами и принятие решений по итогам их рассмотрения;
  • доведение до руководителей гостиницы информации о недочётах в работе, самостоятельная работа с целью их устранения.

Естественно, обязанности могут меняться в разных отеля, зависит от руководства и наличия других должностей в штате, например, администратор может совмещать работу и охранника, порьте и, в некоторых небольших отелях, даже должность горничной.

Требования к специалисту.

прочим персоналом.

Администратор также может обозначаться как портье, это синонимические обозначения профессии.

Общие положения инструкции

К общим положениям должностной инструкции, составляемой для администратора гостиницы, относятся следующие:

  • администратор гостиницы причисляется к специалистам;
  • назначение на эту должность осуществляется приказом, который подписывает и издаёт директор;
  • сотрудник на этой позиции может непосредственно подчиняться как генеральному директору гостиницы, так и иному лицу;
  • на период, в течение которого администратор гостиницы не выполняет свои обязанности, в том числе вследствие болезни, отпуска или по иным основаниям, эти функции берёт на себя другое лицо, которое может быть обозначено по должности в инструкции, либо же директор определяет его своим приказом.

Инструкция для администратора гостиницы

Администратор гостиницы исполняет следующие обязанности:

2.1. Предоставление устных справок, касающихся услуг гостиницы, расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и т.д.

2.2.

Прием и оформление необходимых документов.

2.3. Обеспечение работы по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий.

2.4.


Контроль за:

— своевременной подготовкой номеров к приему прибывающих в гостиницу;

— соблюдением чистоты в гостинице;

— регулярной сменой белья в номерах;

— сохранностью имущества и оборудования;

-соблюдением работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены;

— исполнением работниками указаний руководства гостиницы.

2.5.

Инструкция работы администратора гостиницы

Администратор должен уметь представить самого себя и гостиницу с очень хорошей стороны и оставить хорошее впечатление.

В большой гостинице может быть не один администратор, обычно на смену заступают несколько человек, ведь на ресепшене всегда должен обязательно находиться хотя бы один сотрудник. По работе администратора, проживающие в гостинице, могут судить о классе и ее респектабельности, поэтому владельцы ответственно подходят к выбору соискателя на вакансию.

Особенно тщательный отбор проводится при наличии в гостинице номеров премиум-класса.

Основные функции администратора, по своей сути, представительские. Ранее на постоялых дворах тоже были своего рода администраторы — их функции обычно выполнял хозяин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *